МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 2


"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА п. УЛЬЯНОВКА"

 

Организация дошкольной образовательной деятельности с    применением дистанционных технологий

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает формы коррекционной работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить коррекционную помощь на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.

Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Особенности дистанционного обучения дошкольников:

  1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
  2. Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

  1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.
  2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.
  3. Возможность контролировать круг общения ребенка.
  4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.
  5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.
  6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический  фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

Используемые средства обмена информацией в ходе  дистанционной образовательной деятельности

  1. Сайт ДОУ
  2. Созданные воспитателями и специалистами  в социальных сетях («В Контакте» и др.)
  3. Созданные педагогами блоги на образовательных порталах («МААМ.РУ», «ИНФОУРОК» и др.)
  4. Электронная почта
  5. Индивидуальные консультации по телефону
  6. Чаты в мессенджерах – «Сферум»

 

Продолжительность использования

электронных средств обучения:

      При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет  - 5-7 минут.

       Общая продолжительность использования ЭСО    интерактивной доски : для детей 5-7 лет не более 7 минут , суммарно в день не более 20 минут.  

       Общая продолжительность использования ЭСО    интерактивной панели: для детей 5-7 лет не более 5 минут , суммарно в день не более 10 минут.

       Общая продолжительность использования ЭСО    персонального компьютера: для детей 6-7 лет не более 15 минут , суммарно в день не более 20 минут.

     Общая продолжительность использования ЭСО    ноутбук: для детей 6-7 лет не более 15 минут , суммарно в день не более 20 минут.

     Общая продолжительность использования ЭСО    планшет: для детей 6-7 лет не более 10 минут , суммарно в день не более 10 минут.

       Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

       Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.

А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки: 

-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

-Если вы хотите порисовать, вам сюда:  http://risuemdoma.com/video

-Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: https://deti-online.com/audioskazki/

-Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда:

  1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html
  2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/
  3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/
  4. https://mojmalysh.ru/?p=1867
  5. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/
  6. https://преодоление35.рф/sajty/(все для родителей детей с ОВЗ)

-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:

https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/

https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-d…

https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3…

-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:

Детский конструктор своими руками

-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:

https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm

-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда: https://youtu.be/eIqGGK3becA

-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:

http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/ 

Поделки аппликации – лучшие варианты организации конструкции, виды аппликаций и советы начинающим (105 фото)

Поделки для детей – 200 пошаговых идей из разных материалов

-Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда:

1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-le…

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832 "О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий"

Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ дошкольного образования